Родился в Подмосковье. Детство и школьные провел в военном городке. Под впечатлением от русского рока еще будучи школьником ездил на «собаках» (*электричках) в Питер и вдохновлялся атмосферой этого города.
В первый год после окончания школы, не поступив в Архитектурный институт в Москве по причине отсутствия квот в общежитии, путешествовал автостопом по недавно развалившейся стране, в основном в Крым , заносило и в Карпаты, был очевидцем августовских событий 1993 г. в Москве, снова заехал в Санкт- Петербург, где сдав экзамен на философском факультете СПБГУ, и, по видимому, не набрал нужное количество баллов, снова укатил автостопом в Крым. Потом осенью случайно вернулся в Питер и узнал, что зачислен на факультет, но на вечернее отделение, без права проживания в общежитии.
Хостелов в то время еще не было, денег на гостинцы, разумеется, тоже. С этого момента началось скитание по питерским «сквотам» в центре города, подарившее множество незабываемых впечатлений. Когда через три года перевелся с вечернего отделения на дневное, а потом поступил в аспирантуру, жилье в общежитии не требовалось, ведь можно было жить одному в центре города в шестикомнатной квартире в доме середины 19 века, а в запасе было еще несколько квартир, в которые заселил нуждающихся сверстников.
Так, в Санкт-Петербурге прошел школу жизни, заключавшуюся в способе выживания без денег, без законного жилья, изучая философию всех времен и народов на одноименном факультете, приобретая характерные для этого города психологические травмы, но воспитывая в себе чувство архитектурного стиля.
С начала 2000 гг. начал принимать участие в реставрационных проектах и в итоге приобрел многолетний и во многом уникальный опыт на реставрации и реконструкции архитектурных памятников Санкт-Петербурга. В качестве реставратора, скульптора, проектировщика работал на подрядах в различных компаниях. Принимал участие в реставрации многих дворцов и особняков Санкт-Петербурга и его знатных пригородов. Реставрировал фасады Строгановского дворца и Инженерного (Михайловского) замка, интерьеры — в Шуваловском, Аничковом дворце, принимал участие в воссоздании Константиновского дворца, разработал проект воссоздания декора Павловского замка, и выполнил ряд проектных и скульптурных работ на других исторических архитектурных объектах.
Наряду с реставрационными работами был занят и новыми проектами в классических стилях. Показательным примером являются фасады домов на Большом проспекте (д.59) Петроградской стороны — чисто новодельные проекты, органично вписавшиеся в городскую историческую застройку. Это и пример того, как выразительно, до неузнаваемости, могут быть преобразованы типовые фасады, и, вместе с тем, деликатно вплетены в историческую ткань города. И пример удачного, беспроигрышного инвестирования в «классику».
Потом было участие в множестве частных проектов — это квартиры, коттеджи, особняки, в которых выполнял проектные и скульптурно-модельные работы в классических архитектурных стилях. Большая часть из них — в стилях барокко, рококо, ренессанс.
В 2010-2020-х ездил в в Германию, Францию и Италию, где изучал на живых примерах архитектуру, скульптуру и живопись, отдавая предпочтение эпохе Ренессанса и Барокко.
В этот период основал студию ДеЛюкс Декор, которая специализируется на декорировании лепниной фасадов и интерьеров в этих выразительных исторических стилях.
Во второй половине 2010-х переехал в Москву. Во время и после пандемии 2020г. появилась возможность выдохнуть, осмотреться, остановиться и ничего особо не делать.
Именно в это время возникла идея ROCKDECOR, которая дозревала до сегодняшнего дня.
Рок-н-ролл появился в 1950-е — это была первое заметное явление в культуре, которое несло в себе азарт, энергию и первобытную радость. Далее в 1960-е возникла рок музыка, в то время появились целые созвездия, ворвавшиеся в культурную жизнь человечества, в 70-е, 80-е и 90-е — панк рок, метал рок, гранж, — человечество продолжало вкушать плоды музыкальных экспериментов во всем их разнообразии.
Параллельно с этим, в субкультурах вырабатываются стили татуировок, и некоторые из них схожи с рок музыкой по смысловым и эмоциональным признакам. Геометрические абстрактные фигуры с переплетениями и острыми углами напоминают соло электрический гитар, а ритм этих композиций схож с ритмом барной секции, в то время как основа композиции схожа с басовой линей. И наиболее выразительные из подобных татуировок тяготеют к объему — сложной игре светотени.
Но было ли что-нибудь подобное в реальном объемном виде? Скульптуры, панно, предметы декора больше чем нательные украшения?
За все время, с 1950-х гг. и по сию пору практически ничего подобного не было. Художники, скульпторы, архитекторы много чего создали, но чтобы это выражало хотя бы примерно то же самое чувство, которое так разнообразно выражено в рок-музыке, и гораздо менее, но все же выражено в татуировках — можно перечесть по пальцам и с натяжкой.
За то время когда в рок музыке сменилось несколько поколений, были открыты, развиты и выражены целые вселенные, наполненные смыслами, эмоциями и энергией, в объемных видах творчества было создано много чего, но все это не сопоставимо по схожим качествам, если и то и другое взвесить на чашах весов, мерой которым будет творческая энергия.
Как будто скульпторы и архитекторы прохлаждались несколько десятилетий, в то время как музыканты открывали новые миры.
Между тем, и объемным видам искусства, даже таким как настенные панно, ничто не мешает выражать те же самые смыслы и эмоции, какие доступны для выражения в рок музыке.
Размышляя о том, почему же скульпторы и архитекторы не удосужились за несколько десятилетий создать и развить что-либо подобное рок музыке, я задал себе этот простой вопрос, который, видимо, никому еще не приходил в голову, — а что если бы рок-музыка превратилась в объемные декоративные произведения искусства? Что бы из этого вышло?
Коль скоро поставлен вопрос, ответ не заставил себя ждать:
Фантазия приоткрыла завесу в новый мир, который всегда был где-то совсем рядом, но почему-то никто, и я в том числе, не придавали ему должного внимания, почти не исследовали его, не развивали его, не пользовались его благами, в то время как это стоило бы сделать, даже несмотря на то, что это стоило бы сделать еще лет 50, а то и 70 назад.
Тот смысл и выражение, что есть в рок музыке, в изобразительном творчестве, «ютился в основном на телах в виде татуировок и стал наиболее развит только во втором десятилетии XXI века. Он тяготел к объему, но оставался в заключении на поверхности человеческих тел. И только теперь, спустя более чем пол века, он может вырваться из плена двухмерного мира и перейти в мир трехмерный.
Объемные предметы — скульптуры, и даже панно, могут воспроизводить динамичные и агрессивные формы, игру света и тени, отражающие высокую напряженность и эмоциональную силу рок-звучания. Использование блестящих элементов и острых углов усилило бы ассоциацию с риффовыми партиями и соло звучания электрогитар, передавая дух свободы и экспрессии. Басовые линии, в свою очередь, могут быть представлены плавными и устойчивыми формами, придающими произведениям основу и направление. А ритмический рисунок, состоящий из острых углов на изломах форм схож с ритм секцией ударных инструментов.
Динамичные и экспрессивные формы скульптур могут передавать атмосферу бунта, страсти и агрессии.
Может показаться, что объемным видам искусства недоступны некоторые свойства музыки, например длительность. Песня длится и в течение времени. Пока она длится, энергия драйва поглощает и исполнителей, и слушателей или зрителей. В то время как, скульптура, или картина, или архитектура будучи предметом длительной работы, могут удостоиться лишь краткого взгляда. Но то, что содержит в себе творческую энергию, в не зависимости от формы, в которую она заключена, может вызывать длительные, продолжительные впечатления, в том числе и статичные формы.
Искусство — это способность ограниченными средствами передать безграничные возможности человеческой фантазии. Статичная форма — это всего лишь одно из таких ограничений. В музыке всего семь нот, и это не помешало появиться всему многообразию музыкальных произведений.
В тоже время, у объемных видов искусства есть и свои особые свойства. Даже та самая статичная форма при умелом обращении с ней станет преимуществом, как основа на которой выстраивается произведение. А игра света, тени, световых бликов на гранях блестящей поверхности — это то, что на контрасте со статичной формой создает волшебную игру динамики и статики.
Подобно энергичным и разрушительным композициям в рок-музыке, объемные декоративные произведения искусства способны передать чувство обостренного напряжения и борьбы с хаосом.
Абстрактные элементы в объемной форме могут воплощать темы борьбы, поиска смысла и духовной глубины.
Рок музыка развита сполна, сверх и через край. Татуировки развиты вполне. А объемные виды искусства, возможно, запоздало, только начинают свое развитие, если смотреть на них под тем же углом.
Скульптуры и панно ROCKDECOR, также как и рок-музыка, и татуировки, имеют один и тот же же источник жизненной и творческой энергии, связанный с первобытным, и ставшим традиционным, инстинктом охоты.
Это метафорическое выражение соперничества, азарта, стремления к победе над собой и окружающим миром.
ROCKDECOR
Свяжитесь с нами: